Работу современных образовательных методик в дошкольном сегменте показали на практическом семинаре в подмосковном Дзержинском

rabotu-sovremennyh-obrazovatelnyh-metodik-v-doshkolnom-segmente-pokazali-na-prakticheskom-seminare-v-podmoskovnom-dzerzhinskom-6602c4f-716x473 новости Дзержинский

rabotu-sovremennyh-obrazovatelnyh-metodik-v-doshkolnom-segmente-pokazali-na-prakticheskom-seminare-v-podmoskovnom-dzerzhinskom-6602c4f новости Дзержинский

Результаты систематического применения в работе современных образовательных технологий продемонстрировали на практическом семинаре, прошедшем на базе МБОУ «Гимназия № 4» дошкольного отделения 4 городского округа Дзержинский.

«Это мероприятие — семинар-практикум „Современные образовательные технологии как средство амплификации развития детей дошкольного возраста“ — планировалось как итоговое, направленное на обмен опытом, накопленным в течение года. И наш практикум сегодня — площадка, где можно увидеть новации коллег и на будущее взять что-то себе в разработку. Термин „амплификация“ используется в педагогике давно, но сегодня стал особенно актуален. Он значит „обогащение, усиление, углубление“. Основная идея амплификации — не нужно вкладывать в ребенка знания, не соответствующие его возрасту, а, наоборот, нужно давать ребенку развиваться максимально полно в соответствии с возрастом», — сказала Елена Королюк, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Гимназия № 4» ДО 4.

Мастер-классы и открытые занятия в интерактивной форме вовлекли всех присутствующих в исследовательский процесс. На примере простых понятий и действий детям объяснялись более сложные явления и смысловые конструкции.

Так, ребята средней группы — 5-6 лет — с помощью глобуса и лампы смогли понять и объяснить смену дня и ночи на Земле, познакомились с еще одним следствием вращения Земли вокруг Солнца — сменой сезонов.

«То, что взрослому рутинно и привычно, для ребенка — открытие, не всегда понятное. И уметь объяснить сложное простым языком — задача не из легких. Именно для этого необходимы образовательные технологии. За этим термином скрывается набор эффективных методик, опробованных на опыте, которые позволяют в наиболее доступной форме донести главное до детского сознания», — рассказала Наталья Орлова, руководитель городского объединения методистов и воспитателей Дзержинского.

На семинаре были показаны такие методологические приемы, как использование кругов Луллия, очень простого тренажера, дающего отличные результаты для развития творческого мышления детей; работа с ритмом как частный случай музыкального развития детей; технология «Сторисек», позволяющая привить любовь к чтению и многое другое.

Площадку семинара-практикума посетили коллеги из городских округов Люберцы, Дмитров, Котельники.

Современные образовательные технологии являются неотъемлемой частью федерального государственного образовательного стандарта, курируемого в том числе Министерством образования Московской области.

Добавить комментарий

Ваше мнение важно для жителей Дзержинского!