В последние дни в социальных сетях распространяются сообщения о больших очередях в центрах выдачи трудовых патентов для иностранцев. Объясняем, где и как можно оформить разрешение на работу в Московской области.
Для начала отметим, что граждане зарубежных стран, приехавшие на территорию России, должны в течение семи дней встать на миграционный учет. В отношении граждан Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Таджикистана, а также участников программы переселения соотечественников действует то же условие, но установлены более длинные сроки.
Чтобы встать на миграционный учет, необходимо лично обратиться в территориальный отдел МВД России по вопросам миграции. Для территории Дзержинского это Отдел по вопросам миграции МУ МВД России «Люберецкое». Адрес: г. Люберцы, ул. Кирова, д. 10.Телефон: 8-(495)-503-44-46.
Поставить иностранца на миграционный учет также можно на портале Госуслуг и в отделении МФЦ. В Дзержинском он расположен на ул. Угрешская, 22.
Непосредственно для оформления патента иностранному гражданину следует в течение 30 дней с момента въезда в страну обратиться в Многофункциональный миграционный центр Москвы (ММЦ), взяв с собой миграционную карту, где целью въезда указано «работа». Адрес ММЦ: Москва, п. Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км, домовладение 1, строение 47. Миграционный центр работает без выходных и праздников с 8:00 до 20:00.
Помимо миграционной карты желающий получить патент должен предъявить паспорт, заявление об оформлении патента, перевод паспорта, полис добровольного медстрахования, а также документ о владении русским языком, знании истории России и основ ее законодательства. В дополнение к этому понадобятся справки об отсутствии наркозависимости и опасных инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ.
При продлении трудового патента зарубежный специалист должен ежемесячно выплачивать НДФЛ в виде авансового платежа. В Подмосковье его размер составляет 7500 рублей.
Оплатить продление патента можно в терминалах самообслуживания, в личном кабинете на сайте Многофункционального миграционного центра, а также в банках, предварительно сформировав ММЦ квитанцию. Удобнее всего это сделать с помощью QR-кода, который исключает ошибки при вводе реквизитов. Для генерирования кода нужно перейти по ссылке, ввести ИНН и дату рождения.
Добавим, что в Московском регионе в качестве пилотного проекта выдают электронные карты иностранного гражданина. Ее оформят, если подать в Миграционный центр соответствующее заявление при сдаче документов на патент или его переоформление. Карту можно использовать для подтверждения прохождения обязательных процедур в ММЦ и для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы и области с помощью встроенной карты «Тройка». Срок действия карты составляет пять лет, ее нужно всегда носить при себе.